Квикстеп (Quickstep)
Квикстеп, как многие знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды
начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму
двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то
движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. Об этих проблемах писали многие
популярные в то время газеты. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего»
фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко
— «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman)
выступал в Великобритании.
Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые
танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в
паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех
танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom. Чарльстон родом с островов Кабо-Верде (Cape
Verde), название танца идет от порта Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой
танец (типа «яблочка»). На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта (George
White) в 1922 году. В белом американском обществе чарльстон стал популярным после тура по США шоу «Running
Wild» в 1923 году под руководством Ziegfield Follies. Популярность в Европе к чарльстону пришла в двадцатые
годы, после выступлений Джозефины Бакер (Josephine Baker) в Париже.
Этот танец исполнялся в ритме 200-240 ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-тоо
напоминал современные молодежные дискотеки. Огромное количество фильмов было снято в то время, когда в
кадр попадали толпы народу, «отрывающейся» под чарльстон. Танец быстро завоевал весь мир, но еще долго в
приличных танцевальных залах его запрещали, ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже
табличками «PCQ» (Please Charleston Quietly) — «Поспокойнее чарльстон, если можно…» Black Bottom стал
известен благодаря тому же Джорджу Уайту, его шоу «George White’s Scandals» в 1926. Танец исполнялся в ритме
140 до 160 ударов в минуту, и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики. Источником
танца шимми(Shimmy) является нигерийский танец «Shika», который привезли в Америку рабы из Африки. История
танца есть в песне » Bullfrog Hop», которую пел Перри Брадфорд (Perry Bradford) в 1909. Шимми был очень
популярным в США с 1910 до 1920, и стал национальным безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из
той же группы Zeigfeld Follies в 1922. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла Ethel Waters в шоу
«Sometime» in 1919. В своих воспоминаниях она писала о танце, в котором раскачивалась, положив руки на бедра
и не двигаясь с места… Вот и вся предыстория…
В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения — это прогрессивные
шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для
начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки»,
как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с
оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B
класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы(кроме типси), квикстеп с B класса — это
новый квикстеп, вобравший в себя шимми, чарльстон… Классическим, легким и техничным в настоящее время
большинством специалистов признается исполнение квикстепа молодой популярной английской парой
Кристофером Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.
|