Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)
Фокстрот появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в 20-е годы. Распространению
и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В
последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный
фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).
Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от
современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот — один из наиболее
естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет.
Более быстрый танец подобного типа назывался «One step» или «Two Step» в викторианскую эру в западном
обществе.(Помните танец Пуговкина в «Свадьбе в Малиновке»? Это был «тустеп»!) Названия были разные, но
танец один и тот-же из-за того, что «один шаг на один удар» или «два шага в один такт».
Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Его настоящее имя Артур
Каррингфорд (Arthur Carringford), он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним «Fox» в
честь своего дедушки. В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он
выступает с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер Долли) в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр
Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между
фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и
основанная им танц. группа «American Beauties», для танцев между сеансами.
Статья в «Variety Magazine» сообщала: «Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги,
за столько же, сколько стоит освещение театра за то же время!» (А освещение тогда стоило огромные деньги!) В
то же самое время, крыша театра была перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была
поставлено шоу под названием «Jardin de Danse», с участием сестер Долли. 29 мая, 1914 выпуск «Variety
Magazine» писал: «Дебют одинокой звезды — Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный
успех. Сестры Долли каждую ночь выступают на «крыше» Нью-Йорка. На следующей недели на Нью-йоркской
крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям будут вручены золотые кубки».
Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего
выступления, Гарри Фокс делал шаги «рысью»(trotting) под музыку ragtime, и люди назвали его танец «Fox’s
Trot»(потом «s» куда-то пропала, а произношение осталось). «Trot» — это изначально военный термин для
описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский — «рысь». Эта походка необычно
гладка. В обычном беге лошадь по очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда все
четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В этой же походке постоянно одна из ног
лошади находится на земле, походка гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Была специально
выведена порода лошадей, наиболее хорошо двигающейся этим способом.
Гладкость(«the smooth») — одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что
название произошло из-за лисы (Fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных,
когда ноги ставятся в одну линию (след в след).
Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед
другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога
двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу первой мировой войны медленный фокстрот
состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна»(the wave»), также
называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году.
Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году
очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и вместе с Josephine Bradley выиграл много
танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить
современный фокстрот. Это «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур было придумано в
1922 году известным танцором, победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе «heelturns».
Знаменитая в то время пара танцоров — Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию
фокстрота, считая его лучшим из все европейских, вообще из всех возможных танцев.
Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов
создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в
одном ритме, на каждый счет (а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ танцы танцевались в одном ритме!).
Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым
трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество движений
из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не наоборот, как многие думают…) Первоначальный
танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как » чрезвычайно судорожный» ( все таки
«рысь»). Этот первичный фокстрот сейчас называется «Rhythm» или «The Blues», или тем и другим вместе. В 1922
ритм упал и «несущиеся»(trotting) шаги были отвергнуты и заменены более солидными, «прогуливающимися» (the
Saunter).
К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах — стопы стали
ставить параллельно (разработка единых правил началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924
году), до этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его
составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной
публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм
4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что «фокcтрот» необходимо забыть,
просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры создавали новые и
новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки.
Был придуман специальный вариант фокстрота «social» c исполнением на месте, поскольку антиобщественно
пытаться шагать вокруг танцзала, переполненного танцорами, а во время танца быть настолько поглощенным
полностью выполнением фигур, что даже не поговорить. (Так в английском оригинале. Честно-говоря, если нет
основного шага, то от фокстрота остается только музыка. Никакой «social foxtrot» не является даже подобием
фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца — продвижения). Это открывает новые перспективы для
развития и популяризации фокстрота.
Разновидности фокстрота — это Peabody, Квикстеп и фокстрот — Roseland. Даже танцы типа lindy hop и хастл
частично происходят из фокстрота.
Медленный фокстрот — это длинные линии, непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и
полет. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым
движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка.
Медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него
следует отказаться.
|