Всё о хорошей музыке   Поговорим о танце
 

EKLEKTIKA-ft

musikalka
 
        

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Verification: 406ba31c57b2a45a
Поделитьсяс друзьями в:
 

 Джаз-рок


Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion — 

сплав) — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки 

других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хоп, 

электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные 

одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.
В конце 1960-х джазмены стали смешивать различные формы и 

импровизационные техники джаза с электрическими инструментами рока и 

ритмами соула и ритм-энд-блюза. В это же время некоторые рок-музыканты 

стали добавлять джазовые элементы в свою музыку. 1970-е стали 

десятилетием наибольшего развития фьюжна, хотя стиль хорошо представлен 

и в более поздние времена. Будучи скорее систематизированным 

музыкальным стилем, фьюжн может быть рассмотрен как музыкальная 

традиция или подход. Некоторая прогрессив-рок музыка также считается 

фьюжном.
Фьюжн-музыка обычно инструментальна, часто со сложными тактовыми 

размерами, метром, ритмом и удлинёнными композициями, содержащими 

импровизации. Многие выдающиеся фьюжн-музыканты узнаваемы по 

высокому уровню техники, сочетающемуся со сложными композициями и 

музыкальными импровизациями в метрах, редко встречающихся в других 

западных музыкальных формах.
Фьюжн-музыка обычно получает мало эфирного времени на радио в США, 

вероятно, из-за её сложности, отсутствия вокала и длинных композиций. 

Европейское радио более дружественно к фьюжн-музыке, также в Японии и 

Южной Америке присутствует значительное количество поклонников этого 

стиля музыки. Некоторые интернет-радиостанции представляют фьюжн, 

включая отдельные каналы таких сервисов, как AOL Radio и Yahoo! 
 В середине 1960-х Джулиан Эддерли (Julian «Cannonball» Adderley) стал 

исполнять музыку, сочетающую джаз и поп. В конце 1960-х Майлз Дэвис и 

The Tony Williams Lifetime использовали такие инструменты, как 

электрогитара, бас-гитара и электрическое фортепиано, для создания музыки, 

сочетающей джаз с роком и другими жанрами. Позже Херби Хэнкок (Herbie 

Hancock), Джо Завинул, Ян Хаммер (Jan Hammer) и Чик Кориа (Chick Corea) 

стали применять синтезаторы.
Джазовые музыканты следовали достижениям поп-музыки и тоже начали 

использовать улучшенный монтаж на современных студиях звукозаписи, 

многодорожечную запись и электронные эффекты к дополнению к 

композициям или импровизациям. Например, альбомы трубача Майлза Дэвиса 

In a Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970) включают длинные (более 20 

минут) композиции, которые никогда не записывались непосредственно 

музыкантами в студии, а музыкальные темы различной длины отбирались из 

записанных импровизаций и монтировались в единое целое. Это считается 

краеугольным камнем записей этого жанра.
Многие рок-музыканты стали независимо приближаться к джазовым формам 

в середине 1960-х. The Byrds в декабре 1965 года записали первую версию 

«Eight Miles High», инновационного сингла, подражающего стилю 

классического квартета Джона Колтрейна. В 1966 году Пол Баттерфилд (Paul 

Butterfield) и Майк Блумфилд (Mike Bloomfield) записали длинную 

импровизационную пьесу «East-West».
Другие рок-музыканты также исполняли и записывали рок-песни, 

включающие расширенные импровизации, длинные, состоящие из 

нескольких частей композиции. Например, Джими Хендрикс, The Allman 

Brothers Band в США и King Crimson, Soft Machine, Yes (которые исполнили «I 

See You» группы The Byrds в фьюжн-стиле) и Cream в Великобритании. Фрэнк 

Заппа выпустил свой первый джаз-рок альбом, Hot Rats, в 1969 году. Он 

продолжал иногда записывать фьюжн-музыку в течение своей карьеры 

(например, Waka/Jawaka и The Grand Wazoo), став значимым представителем 

жанра.
Некоторые известные джаз-рок группы также имели значительный успех в 

конце 1960-х и начале 1970-х, включая американские Blood, Sweat & Tears, 

Chicago, Steely Dan, Chase, Dreams, и британские Traffic, Colosseum и If.
Расцвет жанра: 1970-е гг[править | править исходный текст]

В конце 60-х — начале 70-х гг. джаз-рок развивался параллельно с другим 

«усложнённым» направлением рок-музыки — прогрессивным роком. Степень 

музыкальной экспрессии и множество исполнительских приемов были взяты 

из рок-музыки. За счет смешения исполнительских приёмов рока и 

экспрессии, экспериментальности джаза группам удалось добиться 

расширения спектра передаваемых ощущений. Одним из первых стал 

экспериментировать в этом направлении Фрэнк Заппа.
Некоторые группы (Blood, Sweat and Tears, Chicago и другие) взяли за основу 

звучание биг-бэндов, ритм-энд-блюз и различные направления рок-музыки. 

Другие группы, опираясь на фри-джаз, стали больше экспериментировать с 

электрическим звучанием инструментов, различными направлениями музыки, 

усложнять мелодию, ритм (Martin Kratochvil & Jazz Q[1], The Blue Effect[2]). 

Джаз-фьюжн постепенно становился настолько близок к прог-року, что часто 

одни и те же группы причисляют сразу к обоим направлениям. Группы 

фьюжна уделяли много внимания импровизации, оттачивали 

исполнительскую технику, доводя её до виртуозности. Самыми 

значительными командами, принятыми не только джаз-, но и рок-аудиторией, 

считаются группы Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Return To Forever, 

Brand X, Uzeb
Московская группа «ДК» являлась одной из ведущих джаз-рок групп СССР 

начала 80-х годов. Сам быший лидер группы, Сергей Жариков, объяснил, что 

джаз-рок был одним из самых «почитаемых» жанров музыки, часто играемых 

в советских Домах Культуры:
- Ну, мы стали играть джаз-рок. Почему джаз-рок? Потому что, чтобы 

репетировать, надо иметь базу. В Москве в Домах культуры было где-то 

десять директоров, старых лабухов, а все остальные комсомольцы. И вот 

хорошая база, это где сидел такой старый джазист. А чтобы туда прописаться, 

на эту базу, надо уметь играть джаз, то есть то, что ему (директору) нравится. 

И мы стали играть джаз, чтобы получить базу. Это было до смерти Андропова.
Также на территории СССР и России элементы джаз-рока в своём творчестве 

использовали такие группы как Аквариум, Поп-механика, АукцЫон, Химера, 

группа "Арсенал" образца 70-х, и большая часть творчества Алексея Козлова.
Яндекс.Метрика

Статистика


Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Музыка на CD. Новинки и акции

2015

С музыкой по жизни!!!